ТЕЛЕФОН

+7 (495) 665-83-19

г. Москва

ул.Митинская, 42

9:00 - 20:00

Ежедневно

Заправка кондиционера своими руками.

О том, нужно ли заправлять кондиционер или нет, мы рассматривали в прошлой статье. Сегодня поговорим о том, как можно самому произвести заправку кондиционера. Мы не будем здесь считать сколько стоит нужный инструмен и где его приобрести, все это без труда можно найти в магазинах и интернете.

Первый способ. (Можно ошибиться с количеством фреона)

Вам понадобится:

- Манометрический коллектор

- Разводной ключ (или любой подходящий)

- Фреон

Включаем кондиционер на холод, откручиваем заглушку сервисного порта на газовой магистрали (на той трубе, которая толще). Подключаем манометрический коллектор. На каком фреоне работает кондиционер написано на шильдике наружного блока. Если Ваш кондиционер работает на фреоне R22, давление должно быть в пределах 4,0 – 4,5 Бар в зависимости от температуры. Здесь и далее мы имеем ввиду, что заправку производим летом. Если давление меньше, стравливаем воздух из шлангов и потихоньку добавляем хладагент, пока не увидим нужное давление. Закрываем коллектор, отключаем баллон, откручиваем шланг от кондиционера.

Если Ваш кондиционер работает на фреоне R410a, все то же самое производим, пока не увидим давление 7,0 – 8,0 Бар. Фреон R410a заправляется только в жидком виде, баллон при заправке нужно перевернуть. Этот способ можно использовать если в Вашем кондиционере есть остатки фреона. Если фреона нет совсем, лучше использовать второй способ.

Второй способ. (Предпочтительный)

Вам понадобится:

- Манометрический коллектор

- Гаечный ключ

- Электронные весы

- Вакуумный насос

- Фреон

Подключаем манометрический коллектор к любому порту кондиционера. Кондиционер включать не надо. К манометрическому коллектору подключаем вакуумный насос и вакуумируем систему минут 10-20. После вакуумирования, смотрим на манометр минут 10, чтоб вакуум не уходил. Если вакуум уходит, это означает что либо у Вас утечка, либо влага в контуре. И то и другое нужно устранить, но это тема для другой статьи.

Итак, вакуум держится, подключаем баллон, стравливаем воздух, устанавливаем баллон на весы. Открываем кран на коллекторе и смотрим на весы. Как только весы покажут нужную массу хладагента, закрываем кран, отключаем баллон. Вуаля! Все готово.

Третий способ. (Лучше не использовать)

Вам понадобится:

- Фреон

- Подходящий шланг от манометрического коллектора (или сможете приколхозить какой-нибудь другой)

- Гаечный ключ

Сразу оговорюсь, что этот способ очень опасный, т.к. можно очень легко (легче чем в предыдущих способах) ошибиться с количеством фреона и убить кондиционер.

В общем подключаем баллон к сервисному порту через шланг, и добавляем фреон открывая и закрывая кран на баллоне. Добавляем хладагент до тех пор, пока из внутреннего блока не пойдет холод, а газовая труба, входящая в наружный блок не станет холодной. Она должна стать мокрой, но не обледенеть. Такой способ заправки можно выполнять только в самых крайних случаях, т.к. высока вероятность того, что кондиционер Вы сломаете.

На последок стоит сказать, что если кондиционер не холодит, это вовсе не значит, что в нем нет фреона. Даже подключив манометрический коллектор, и увидев недостаточное давление, это еще не значит что фреона мало!!! Существует много других причин, самостоятельно выяснить которые Вы не сможете. Нужно оценивать производительность компрессора, состояние каппилярной трубки или ЭРВ, чистоту теплообменников, рабочий ток и напряжение питания. Перегрев и переохлаждение. А избыточное или недостаточное количество фреона, воздух и влага в контуре неизбежно приведут к выходу из строя компрессора. Может быть не сразу, но это случиться обязательно.

Так что взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, посчитайте сколько Вы потратите на нужный инструмент и фреон, не забудьте прибавить сюда риск поломки кондиционера.

Мне кажется лучше отдать 2 – 3 тысячи рублей специалистам и не рисковать дорогостоящей техникой, ведь замена вашедшего из строя компрессора обойдется минимум в 15000 рублей!!!

Заправку кондиционера или другого холодильного оборудования поручите нашим инженерам, которые обладают многолетним стажем, дорогостоящим инструментом и оборудованием. Просто звоните 8 (495) 665-83-19 и радуйтесь сэкономленным деньгам.

+7 (495) 665-83-19