Любой современный кондиционер время от времени нуждается в обслуживании, которое обязательно включает заправку фреоном. Такой хладагент представляет собой бесцветный газ или жидкость, которые при испарении поглощают тепло, а при конденсации – выделяют его.
Когда нужна заправка сплит-системы
При включении сплит-системы начинается испарение фреона, поглощается тепло из помещения, и воздух постепенно охлаждается. Затем хладагент поступает в конденсатор, а выделяемое им тепло сбрасывается за пределы помещения. Очевидно, что при отсутствии фреона либо его недостаточном количестве устройство не будет работать корректно.
О необходимости заправки сплит-системы свидетельствует несколько признаков:
Штуцерные соединения в наружном блоке покрываются наледью;
Эффективность работы снижается – кондиционер не охлаждает воздух;
На теплообменнике внутреннего блока образуется иней;
На трубках появляется масло;
Из внутреннего блока капает вода;
Оборудование издает непривычные звуки;
При работе кондиционера появляется неприятный запах.
Главная причина необходимости заправки – утечка хладагента. Такое явление связано с особенностями соединения трубопровода, соединяющего блоки оборудования.
Точные сроки заправки кондиционеров определить невозможно, поскольку у каждой модели есть свои особенности. К тому же частота замены фреона зависит от активности эксплуатации оборудования, соблюдения правил его использования и состояния компонентов. Периодичность обслуживания и замены хладагента прописывается в инструкции к каждой сплит-системе, но в целом сервисные мероприятия необходимы не реже раза в два года.
Особенности процедуры и виды фреона
Самостоятельно выполнять заправку сплит-систем не рекомендуется по целому ряду причин. Например, заправка кондиционера Haier китайского производства требует обследования устройства на предмет неисправностей и утечек. При этом следует учитывать, что потери хладагента до 7% за год считается допустимой. Если же показатель выше этого уровня, в системе остается слишком мало фреона, что приводит к перегреву компрессора и его выходу из строя.
Еще один важный нюанс – определение необходимого количества хладагента и выбор его типа. Большинство современных климатических устройств работает на фреоне R22. Такие сплит-системы заправляются профессионалами максимум за 20 минут через специальный порт. А вот заправка фреоном R410a требует принципиально иного подхода. В случае утечки хладагент придется полностью удалить из контура, после чего произвести заправку в полном объеме. Без специальных знаний и навыков выполнить такие работы, учесть все нюансы и правильно выбрать тип хладагента очень сложно.
Фреон R22 долгое время оставался самым популярным видом хладагента в РФ, большинство оборудования работали именно на нем. Но использование такого вида фреона было ограничено Монреальским протоколом, в котором сказано, что вещество способно разрушать озоновый слой. В связи с этим применяется аналог R410a с многокомпонентным составом. Такой хладагент сам по себе обходится дороже, и стоимость заправки им выше, чем R22.
Стоимость заправки и наши преимущества
Цена заправки фреоном зависит от количества хладагента, необходимого для заполнения системы, его типа, а также расстояния от внутреннего блока оборудования до внешнего. В любом случае, стоимость работ и материалов значительно ниже, чем ремонт сей системы, который может потребоваться после попыток заправить кондиционер самостоятельно.
Наша компания предлагает услуги по заправке фреоном сплит-систем любых производителей. Опытные мастера проверят работоспособность системы, выявят существующие и потенциальные неисправности, произведут заправку с учетом всех особенностей климатической техники. Использование специальных приспособлений позволяет существенно ускорить и упростить проведение работ. Услуги профессионалов и своевременное обслуживание кондиционеров заметно увеличивает срок службы устройств и предотвращает дорогостоящий ремонт.
Все цены указаны без НДС. Не является публичной офертой. 2019-2023 © Заправкафреоном.рф